Предложить идею для Valvemon
» » » Что такое FastDL и как его сделать
 

Что такое FastDL и как его сделать

Автор: sheckler,
 
 
Сегодня поговорим немного о том, что такое FastDL и как его сделать у себя на сервере, приведем примеры возможных ошибок и примечания к использованию на своем игровом сервере Counter-Strike и игр на том же или схожем движке.
 
Итак, что такое FastDL?

FastDL — это быстрая загрузка файлов (перевод fast - быстрый/скоростной, DL - сокращенной Download - загрузка) которая поддерживается игровым сервером Counter-Strike (и аналогичных игр) для обеспечения более быстрого подключения клиента к серверу.

В обычном режиме мы подключаемся к игровому серверу и медленно скачиваем все необходимые файлы/спрайты/карты, которых у нас еще нет. Скорость отдачи игрового сервера при этом низкая, т.к. помимо игровых запросов ему приходится также отрабатывать обращения на скачивание файлов и, тем самым, скорость замедляется.

К счастью Valve предусмотрела это и сделали возможность подключения загрузки файлов игрового сервера со стороннего источника — http сервера, то есть фактически с интернет-сайта. Скорость http подключения сама по себе быстрее, а также серверу не приходится обрабатывать дополнительные соединения, отсутствует серверное ограничение игры (т.е. скорость скачивания равна скорости скачивания с интернета, а на сегодняшний день интернет достаточно развит, чтобы отдавать более быстрое соединения через http). Таким образом мы понимаем что FastDL значительно улучшает скорость скачивания дополнительных файлов сервера, скорость подключения клиента, а также снижает нагрузку на сам игровой сервер.

Как сделать FastDL?

Чтобы сделать FastDL на своём сервере Counter-Strike/Half-Life и других аналогичных играх Вам потребуется:

1. Свой сайт
2. Доступ к файлу конфиги сервера cstrike/server.cfg

Если у вас всё есть, то переходим к действиям:

1. Создаем директорию файлов сервера у себя на сайте, она должна иметь вид:
http://adressayta/server/
2. Копируем скачиваемое содержимое папки cstrike со своего сервера, на свой сайт в папку /server/, а именно:
папка maps
папка sprites
папка sounds
папка models
папка gfx
папка misc
папка overviews
если в папке cstrike лежат файлы карты вне папках (например de_pripyat.wad, de_pripyat_eng.txt) то их тоже копируем сохраняя уровень вложенности.
То есть адрес ваших файлов получит следующий вид:
http://adressayta/server/maps/cs_mansion.bsp
3. После того, как мы загрузили все файлы на наш http сервер (наш сайт), нам необходимо подключить функцию загрузки с сайта в файле cstrike/server.cfg, для этого нам нужно открыть данный файл и вписать туда следующие строчки:

// FastDL

sv_send_resources 0

sv_downloadurl "http://адрессайта/files/war/"

sv_allowdownload 1

sv_allowupload 0

sv_allow_dlfile 0

Вот и всё, мы сделали FastDL на нашем сервере и остается лишь перезагрузить его. Вероятнее всего вы сразу обратите внимание, что подключение к серверу стало быстрее.

 
Теперь поговорим о примечаниях FastDL

Примечание 1: Первым делом стоит отметить, что при копировании файлов к себе на сайт (http сервер) обязательно нужно соблюдать уровень вложенности файлов как он есть. У многих возникает вопрос нужно ли копировать папку cstrike целиком и указывать её — нет, т.к. клиент не обращается к папке cstrike и даже не ищет её, ему нужно получить файлы по "указанномувамиадресусайта/maps/cs_mansion.bsp". То есть в указанной папке /server/.

Примечание 2: Использование слеша в конце указанного адреса по всей видимости не обязательно, т.к. многие пишут, что используют адрес без слеша и вроде как у них всё работает. Но на нашем личном примере мы использовали адрес именно со слешем в конце sv_donwloadurl "http://adressayta/server/" и в нашем случае точно всё работает.

Примечание 3: Также рекомендуем ознакомиться со значением переменных при подключении FastDL, чтобы настройки сервера были правильные.

 
Возможные ошибки при работе с FastDL

1. Чаще всего при использовании FastDL многие владельцы серверов загружают новые карты или добавляют модели игроков, при этом забывают загрузить их также к себе на http сервер (сайт). Данные модификации сервера (в требуемых папках) обязательно нужно также загружать для доступа через FastDL, иначе у игроков будет вылетать ошибка Cannot continue without model maps и на Ваш сервер не смогут зайти (если у клиента нет данных файлов).

Вот и всё, мы полностью разобрали что такое FastDL и как его сделать на своём сервере! Подключение станет быстрее, а игра приятнее!
 
3
   1 501 3
 
  1. Аватар
    KRIVBASSIK — 5 февраля 2017 21:46
    offline
    Очень помогло, спасибо)

     Ответить Поддержать (1) 
    1. Аватар
      sheckler — 27 февраля 2017 23:34
      offline
      Поправка,

      sv_send_resources 0

      Данная команда запрещает отдавать серверу данные и клиент обращается напрямую к http. Также у данных переменных есть нюансы в плане безопасности касаемо "sv_allowupload". Советую обратить на это внимание.
      --------------------
      Немного полезных ссылок:
      — Генератор Server.cfg
      Бесплатный рейтинг серверу, см. пункт Бонусы.

       Ответить Поддержать (0) 
  2. Аватар
    Andrei1998 — 1 ноября 2017 17:50
    offline
    Спасибо зделал себе так kissing_heart

     Ответить Поддержать (0) 
Только зарегистрирвоанные пользователи могут оставлять комментарии к постам.

Зарегистрироваться   Авторизоваться